Имплантация

Имплантация в стоматологии - это процедура, во время которой происходит замещение корней зубов металлическими имплантами и восстановление удаленных зубов искусственными протезами, которые по эстетике и функции не уступают естественным. Имплантация является отличной альтернативой съемному протезированию и она также применяется в случаях, когда несъемный мостовидный протез не может быть установлен на своих зубах.

Проведение имплантации зависит от типа имплантов и объема кости. Она может включать в себя несколько этапов.

Процедура имплантации может проводиться в случаях:

• у пациента отсутствует один или более зубов

• имеется адекватный объем костной ткани или есть возможность проведения костной пластики

• полость рта санирована

• нет заболеваний, которые могут влиять на заживление раны или приживаемость имплантов

• пациент не курит

• пациент не может или не хочет носить съемные протезы

Риски имплантации:

Как и любое хирургическое вмешательство, имплантация имеет риски для здоровья, которые включают:

• возникновение инфекции в месте установки импланта (периимплантит)

• повреждение окружающих тканей (соседних зубов, кровеносных сосудов)

• повреждение нижнечелюстного нерва, характеризующееся болями и онемением в естественных зубах, десне, губах или щеках

• перфорация верхнечелюстной пазухи при установке имплантов на верхней челюсти

Подготовка к имплантации:

Так как имплантация является хирургическим вмешательством, подготовка включает следующие этапы:

1. Проведение снимков. Лучше всего обследовать пациента методом конусно-лучевой компьютерной томографии (КЛКТ) с последующим изучением 3D изображений.

2. Сбор анамнеза. Следует узнать у пациента о наличии имеющихся заболеваний и принимаемых лекарствах. Если у пациента имеются сердечные заболевания, искусственные клапаны или шунты, необходимо назначить антибиотики перед операцией.

3. Планирование имплантации

После имплантации, как и при любой операции может присутствовать дискомфорт, заключающийся в следующих состояниях:

• отек десны

• боль в месте установки импланта

• небольшое кровотечение

Пациент может нуждаться в назначении антибиотиков или обезболивающих препаратов после имплантации. В случае ухудшения симптомов в течение нескольких дней после операции, следует обратиться к своему врачу.

После имплантации во время заживления следует есть мягкую пищу, чтобы избежать травмирования участка операции

Большинство операций имплантации проходят успешно. Для повышения успеха имплантации пациенту следует:

• соблюдать отличную гигиену полости рта

• регулярно проходить профилактические осмотры у стоматолога

• отказаться от вредных привычек, например, курения, кусания твердых предметов (орехов, леденцов)

ПРЕИМУЩЕСТВА ИМПЛАНТАЦИИ

Ваши зубы остаются живыми

При имплантации не надо обтачивать и депульпировать соседние зубы, в отличие от обычных мостовидных протезов.

Ослепительная улыбка

Импланты помогают сохранить естественность вашей улыбки и комфорт функции жевания, что приводит к повышению уверенности при улыбке, разговоре и еде.

Удобство при приеме пищи

Комфорт при жевании, который достигается моментально. Больше не нужны адгезивы для фиксации съемных протезов. Не требуется снимать протезы для ежедневного ухода.

Устранение проблем со здоровьем, распространенных при заболеваниях зубов

Улучшение здоровья полости рта также улучшает общее самочувствие.

Каким будет процесс вашего лечения

Подготовка к имплантации

Процесс подготовки к имплантации может включать в себя консультации многих специалистов, в том числе хирурга-имплантолога, стоматолога-терапевта и ортопеда, пародонтолога, а также оториноларинголога.
При подготовке к имплантации, пациенты проходят осмотр полости рта у стоматолога, с изучением рентгеновских снимков, снимков КТ и моделей челюстей.
Обязательно расскажите своему врачу о всех заболеваниях и лекарствах, которые вы принимаете, включая рецептурные препараты и биологически активные добавки. Если у вас есть заболевания сердца или искусственные клапаны, ваш врач может назначить антибиотики перед операцией, чтобы предотвратить риск возникновения септического эндокардита.
Перед операцией составляется план лечения, в котором учитывают состояние костной ткани и количество оставшихся зубов.

Как проходит операция имплантации

Варианты анестезии во время операции включают местную анестезию, седацию или общий наркоз Поговорите со своим стоматологом о том, какой вариант лучше для вас. Наши врачи проконсультируют вас о возможности приема пищи перед операцией, в зависимости от типа выбранной анестезии. Если у вас планируется седация или общий наркоз, планируйте, чтобы кто-то отвез вас домой после операции и отдыхайте в течение оставшейся части дня.

Имплантация - это амбулаторная операция, выполняемая поэтапно. Процесс установки зубного импланта включает в себя несколько этапов, в том числе:

–      Удаление разрушенных зубов

–      Препарирование челюсти и, если необходимо, костная пластика

–      Имплантация

–      Фиксация протеза на имплантах

Рекомендации

После фиксации протеза на имплантах ваше лечение не заканчивается. Крайне важно, чтобы вы соблюдали отличную гигиену для сохранения здоровья вашей полости рта и долговечности имплантов. Также необходим ежегодный контрольный осмотр врача-стоматолога для оценки состояния имплантов, здоровья десен и уровня гигиены.